11.10.2017

Судно китайской компании COSCO в первый раз прибыло в Санкт-Петербург Северным морским путем

Об этом объявил исполнительный руководитель компании «Феникс» (оператор ММПК «Бронка») Алексей Шуклецов. Это превосходный показатель. Нельзя забывать, что сегодня рынок обновляется после фактически 30%-ного падения. До конца года Cosco запланировала еще шесть судозаходов в северный путь

Контейнерооборот терминала ММПК «Бронка» по результатам 2017 года может увеличиться вдвое 2016 г и достигнуть показателя в 70-75 тыс. teus. При всем этом технологически мощность терминала рассчитана на 500 000 TEU. «Ежели рынок стрельнёт вверх, существующие терминалы, вероятно, останутся на том грузообороте, который у них есть, а вся прибавка придет в Бронку», — считает Алексей Шуклецов.

Церемония праздничной встречи китайского судна «Ляньхуасун» прошла в порту Бронка в северной столице. Как уже извещало ИА REGNUM, накануне из Китая в Петербург по Северному морскому пути в первый раз зашёл сухогруз китайской компании СOSCO — мирового лидера в секторе навалочных и генеральных грузов. 1-ый рейс судна Cosco через Северный морской путь из Китая в РФ с заходом в Большой порт Санкт-Петербург будет существенным вкладом в развитие китайско-российских отношений, — цитирует ТАСС слова гендиректора компании Cosco Shipping Lines Russia Ту Дэмина на праздничной церемонии встречи судна в порту.

На данный момент китайская сторона планирует увеличить объем перевозок через терминал «Бронка» уже в нынешнем году.

Уполномоченный Росморречфлота выразил уверенность, что сотрудничество 2-х лидеров — COSCO и порта Бронки — будет удачно развиваться.

Эксперты сходятся во мнении, что наличие данного маршрута обеспечивает значительный вклад в развитие китайско-российских отношений. Так, представитель таможенного брокера «ФОРУМ» утверждает, что освоение северного морского пути непременно будет способствовать увеличению товарооборота и, как следствие, инвестиционной активности двух стран.

«Северный морской путь значительно сокращает транзитное время, а, следовательно, и расходы на перевозку. Вторым немаловажным преимуществом является безопасность доставки грузов. В отличие от теплых вод Индийского океана, в арктических морях нет пиратов. Сейчас для защиты своих судов перевозчики вынуждены нанимать вооруженную охрану, что увеличивает стоимость транспортировки грузов», - говорит эксперт российской компании «ФОРУМ».

Источник

Фото: portnews.ru